Автоспорт
Register
Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семерку самых безопасных автомобилей 2009...

Lamborghini Urus – европейская премьера в Москве

Премьера супер-SUV состоится в шоу-руме Lamborghini Moscow в торговом центре Crocus City Mall,...

Презентация нового Volkswagen Passat CC

Для того, чтобы поклонники бренда Volkswagen могли познакомиться с новым представителем...

Дакар 2013, X-Raid

Что касается здоровья гонщиков, то сегодняшняя сводка новостей от организаторов началась со срочного сообщения о гибели 25-летнего мотоциклиста Томаса Бургина, попавшего в аварию на лиазоне. По официальной версии его сбил автомобиль чилийской полиции, двигавшийся по встречной полосе движения.

В автомобильном зачете, главными фигурантами дня стали уже заученные наизусть фамилии: Петрансель, Аль-Аттия, Гордон, Де Виллье и Новицкий!

Стефан Петрансель оформил вторую по счету победу на спецучастке в этом Дакаре , реализовав весь свой потенциал, и смог незначительно, но увеличить отрыв от Нассера Аль-Аттия в общем зачете. Теперь двух претендентов на победу разделяет чуть больше 3 минут. Робби Гордон уже второй день подряд финиширует третьим, показывая хорошую динамику и стабильность.

Де Виллье и Новицкий провели этап на равных, но потеря мощности на Mini россиянина не позволила держать высокий темп до конца, поэтому южноафриканская Тойота была быстрее на 2,5 минуты.

Леонид Новицкий:
Сегодня из-за длинного лиазона получился еще один утомительный день. Сначала пересекли перевал, где наш глаз радовали снежные вершины Анд и облака, которые практически устилали весь путь нашему автомобилю, а также дикие животные, спокойно разгуливающие по дороге. Дальше по маршруту была граница с Аргентиной, но усилиями организаторов мы практически не стояли и очень быстро прошли все формальности. Старт спецучастка находился где-то на высоте 3400 метров, и мы думали, что трасса будет постепенно уходить вниз, но не тут-то было. Мы поднимались все выше и достигли почти 4000 метров! В таких условиях, автомобилю было очень непросто, и мощность исчезала на глазах. Первая часть трассы спецучастка была абсолютно не интересной, прямики и педаль в пол, а вот вторая сотня километров уже представляла собой сложную извилистую дорогу, скользкую и рулежную. Мы немножко не угадали с новыми настройками подвески, которые были установлены после шестого этапа, поэтому было сложно держать высокий темп. Мы потеряли несколько минут, но эти минуты вовсе не критичны в текущей расстановке сил, поэтому в целом мы довольны тем, как прошел день.

На финише, уставших участников, за плечами которых уже половина пройденных этапов и километров общего маршрута ралли, ожидал Бивуак в аргентинской Сальте. Веселье, толпы местных жителей и радушная атмосфера мгновенно приводили в чувство, снимали стресс и заставляли улыбаться, а ведь это одна из важнейших составляющих для успешного ведения гонки.

Каждый день на Дакаре мы испытываем стресс, напряжение и волнение. И это не говоря о физических нагрузках! Приезжая на Бивуак, мы проходим еще целый ряд обязательных каждодневных процедур, сначала резюмируем с техническими специалистами то, как прошел день, как вела себя машина, какие были проблемы, удары, на что обратить внимание при вечернем сервисе. Далее обед и обязательный командный брифинг с директором команды Свеном Квандтом, где происходит так называемый разбор полетов, общекомандный и индивидуальный, потом проводим восстановительные процедуры с нашими массажистами и физиотерапевтами, и дальше уезжаем в гостиницу отдыхать. Таким образом, мы все время мыслями и действиями находимся на гонке, так что расслабиться очень сложно. Помогает общение, болельщики и красивые бивуаки, как в Сальте!

Главным стимулом восьмого дня ралли Дакар 2013 станет другой бивуак, не менее красивый и живописный Сан Мигель де Тукуман, где караван задержится на пару дней, одним из которых станет День отдыха! Но для достижения финальной точки первой половины Дакара нужно будет преодолеть целых 851 км, включая 471 км спецучастка. Знаменитые аргентинские каньоны, кактусы и порция песчаных участков ожидает участников в меню восьмого этапа гонки!

Утро восьмого дня ралли-марафона Дакар 2013 началось с сообщения организаторов об изменении маршрута спецучастка по причине проливных дождей, обрушившихся на регион и поднявшегося уровня воды в руслах рек. В итоге для грузовиков спецучасток отменили полностью, и они последовали лиазоном на бивуак, а для мотоциклов и внедорожников дистанцию сократили, убрав первую секцию до зоны нейтрализации протяженностью 155 км, но оставив по расписанию второй кусок трассы.

Однако, с каждой минутой после старта метеорологическая ситуация ухудшалась, и пройдя около сотни боевых километров участники уперлись в реку, глубина которой достигала местами 3 метров, а поднимавшиеся волны так и норовили превратить спортивную технику в кораблики, неподвластные стихии!

Преодолеть такое не было никакой возможности, поэтому первый звонок спасения в штаб организаторов сделал Нассер Аль-Аттия, который уверенно шел в лидирующей группе, превосходя по результатам Стефана Петранселя, потерявшего 9 минут из-за навигационной ошибки. Реакция организаторов последовала не столь быстро, как ожидалось, но все-таки первым решением со стороны штаба гонки стало прервать спецучасток на втором контрольном пункте, за 40 километров до финиша.

Однако, учитывая, что канал ралли уже растянулся по дистанции, и часть машин успела пройти этот контрольный пункт и добраться до финиша, то коллегия спортивных комиссаров приняла новое решение: посчитать результаты дня, присвоив всем, кроме первых четырех финишировавших фиксированное время прохождения спецучастка в 2 часа 07 минут и 21 секунду.

Таким образом, победителем дня стал Герлен Шишери на Багги SMG, далее Орландо Терранова, Робби Гордон и Стефан Петрансель, финишировавший с четвертым временем.

А остальные участники, которым повезло меньше, добирались до Бивуака в Сан Мигель де Тукуман, с огромным риском, выбирая пути объезда бушующей реки. Среди них оказался и российский дуэт Леонида Новицкого/Константина Жильцова, которые смогли дать для пресс-центра первый комментарий.

Константин Жильцов:
Пока трудно оценить этот день, так как мы еще не знаем точных результатов, но могу сказать, что стихия сегодня сыграла против участников Дакара. После второй контрольной точки, мы дважды уходили от метровой волны, двигающейся прямо на нас. Первый раз обошли по горам, а во второй успели сдать назад в долю секунды. В целом, трасса допа больше подходила для Багги, поэтому мы держали свою позицию, но не могли сделать большего. Проблем с навигацией не было, единственной потерей было время на замену пробитого колеса.

Прояснить ситуацию с результатами, а также подвести итоги первой половины гонки мы сможем на дне отдыха, который уже вступил в свои права на бивуаке в Сан Мигель де Тукуман!

13 января День отдыха ралли-марафона Дакар 2013 на Бивуаке в Сан Мигель де Тукуман. Это время, когда экипажи можно увидеть без шлема и спортивной экипировки, когда техника разобрана до основания и когда есть время спокойно пообщаться с близкими, болельщиками и журналистами.

Итоги первых восьми этапов ралли-марафона Дакар 2013 Леонид Новицкий оценил положительно, но были и неприятные моменты. Об этом пилот рассказал нам в своем эксклюзивном интервью.

Пресс-центр: Леонид, чем же закончился для вас этап 8 и как вы добрались до бивуака в Тукуман?
Леонид Новицкий: На этом этапе Организаторы явно недоработали по вопросам безопасности участников. Мы ехали четко по роудбуку, но проезжая русло реки, увидели, как на нас надвигается волна, которая быстро нарастала по высоте и скорости. Нам очень повезло, что в этом месте берега были довольно пологие, и мы смогли увернуться, а так неизвестно, какой урон автомобилю был бы нанесен и какие последствия мы бы имели на финише. Бурный водяной поток тащил за собой камни, бревна и другие опасные предметы, и то, что произошло вчера было настоящим стихийным бедствием. Не имея никакой информации о прерывании гонки, мы проехали немалый объездной путь, который давался непросто, так как были и скалистые участки, и camel grass! И только через некоторое время мы услышали голос Иритрака, который проинформировал о прекращении гонки и зачете времени этапа по второй контрольной точке (СР2). Мы успокоились, централизованно добрались до Бивака, а там нас ждала новость о том, что всем, кто не успел финишировать до официального объявления о прекращении гонки, будет засчитано фиксированное время на этапе по худшему результату последнего из финишировавших.

В спортивном аспекте, мы ничего не выиграли и особо не проиграли. Относительно Де Виллье, который тоже получил это фиксированное время, мы полностью сохранили нашу разницу и свою позицию, а вот Шишери, который позади нас теперь на одну строчку в протоколе результатов, удалось выиграть несколько минут и приблизиться к нам на довольно опасную разницу. Так что будем бороться!

Пресс-центр: Вы согласны с принятым организаторами решением по начислению результатов этапа 8?
Леонид Новицкий: Все участники ралли и организаторы обязаны действовать в рамках регламента соревнования. То, что комиссары ралли ссылаются на определенный пункт регламента, мы принимаем как должное, однако, на мой взгляд, данное решение не совсем справедливо. По сути, произошел форс-мажор природного характера, поэтому вины участников, которые не имели возможности добраться до финиша из-за разлива реки, их непрофессионализма или чего-то другого, в этой ситуации нет и не было, поэтому принять итоговые результаты по последней пройденной контрольной точке было бы правильнее. Но оспаривать решение организаторов никто не намерен.

Пресс-центр: Вы довольны первой половиной гонки, и какой из этапов понравился больше всего?
Леонид Новицкий: Результат у нас хороший, мы 4-е в общем зачете, но естественно, это не предел, и мы ставим перед собой задачу этот результат сохранить и улучшить! Будем доставать Де Виллье и убегать от Шишери. Бороться с Багги на этом Дакаре очень сложно, так как и по техническим правилам и параметрам автомобили Шишери и Нассера имеют очень хорошие характеристики и преимущества по мотору, в то время как мы ограничены требованиями ФИА, да и характер спецучастков играет немаловажную роль. Например, последние два этапа были полностью построены под Багги, и мониторя результаты по контрольным точкам, мы отчетливо видели, что между полноприводными джипами Петранселя, Ромы, Де Виллье и нашим разница была в пределах 20-30 секунд, а Багги динамично на каждой точке уходили в отрыв на минуты! Так что очень надеюсь, что во второй половине Дакара нас ждут разноплановые спецучастки, пески и дюны, где мы будем в равных конкурентных условиях.

В первой половине марафона мне понравились все этапы, кроме последнего, по организации и маршруту, а наибольшее удовольствие я получил от двух песчаных этапов в Перу!

Пресс-центр: Леонид, а как прошел у команды день отдыха?
Леонид Новицкий: По традиции день отдыха получается у экипажей, а вот механики и инженеры трудятся с удвоенной силой. Работа на Биваке кипит с раннего утра, меняются все узлы и агрегаты в соответствии с техническим регламентом команды. Наша задача максимально снизить риски поломок или выхода из строя каких-либо деталей и агрегатов. Кроме того, ведется индивидуальная работа с экипажами команды по настройкам перед каждым следующим этапом. Вот например, девятый день – продолжительный, извилистый, каменистый, у нас будет много топлива и три запаски, а следовательно и больше вес автомобиля. Поэтому советуемся с техническими специалистами по вопросу возможного снижения центра тяжести автомобиля для повышения его устойчивости на таком покрытии.

Еще, в день отдыха команды проводят множество рекламных акций. Наша команда и наш спонсор Monster Energy провели такую акцию вчера вечером в ресторане, куда было приглашено много гостей и прессы. А сегодня днем на биваке также проходили акции Total, Michelin, Red Bull и других крупных компаний. Так что, жизнь кипит, журналисты постоянно берут интервью, снимают, а гости просят автографы и фотографии. Интересную игрушку сегодня продемонстрировал один из видео операторов, он разместил на радиоуправляемый вертолет камеру, управлял этим смешным транспортным средством через пульт, снимал видео и радовал весь Бивуак.

Пресс-центр: Леонид, а какие службы работают в команде X-Raid на Бивуаке?

Леонид Новицкий: В этом году у нас много новых служб и специальных средств для обеспечения полноценного функционирования Бивуака команды.

С нами два повара и специальный грузовик-кухня, в котором готовится очень вкусная, питательная пища, и мы всей командой обедаем и ужинаем только здесь.

Также у нас работает отдельный грузовик, выделенный под прачечную, душевые и штурманскую зону. Еще отмечу специальную машину и зону по работе с агрегатами, где работают наши инженеры и технические специалисты.

Для экипажей функционируют очень комфортные палатки или спа-салоны, как мы их называем. Там с нами работают массажисты, физиотерапевты на специальном оборудовании, позволяющем восстанавливаться после каждого этапа гонки.

Для рекламных акций, работает шоу-рум команды, а остальные зоны, выделенные под сервис каждого автомобиля и штаб, организованы в стандартном варианте и дизайне команды.

Пресс-центр: Спасибо за интересное интервью и удачи!
Леонид Новицкий: Спасибо всем за поддержку.

Информация предоставлена пресс-центром Л.Новицкого (lnovitskiy.ru)